Руководитель бухгалтерской службы 2018

  1. Какой должна быть бухгалтерская служба в 2018 году
  2. Кто еще может выполнять обязанности бухгалтерской службы
  3. Требования к специалисту, который выполняет обязанности бухгалтерской службы

В конце 2017 Казначейство отметило, что учреждения нарушают Типовое положение о бухгалтерской службе. Эта информация вызвала вопросы у учреждений. Что нужно для того, чтобы бухгалтерская служба функционировала так, как того требует законодательство?

Содержание статьи: Содержание статьи:

Какой должна быть бухгалтерская служба в 2018 году

Бухгалтерская служба должна быть самостоятельным структурным подразделением учреждения. Этого требует Казначейство, хотя законодательство и не определяет понятие «самостоятельное структурное подразделение».

Самостоятельных структурных подразделения разделяют на:

  • департамент;
  • управления;
  • отдел;
  • сектор.

Они различаются объемом, характером и сложностью бухгалтерской работы. Неизменно одно - все эти подразделения должны подчиняться непосредственно руководителю учреждения или его заместителю (п. 9 Типового положения о бухгалтерской службе бюджетного учреждения, утвержденное постановлением КМУ от 26.01.2011 № 59, далее - Типовое положение).

Кто еще может выполнять обязанности бухгалтерской службы

Обязанности бухгалтерской службы может выполнять централизованная бухгалтерия бюджетного учреждения, которому подчиняются другие учреждения (абз. 1 п. 2 Типового положения).

8 шагов, которые приближают бухучет к евростандартам

Вместо бухгалтерской службы в учреждении можно вводить должность специалиста, на которого возлагаются обязанности этой службы. Такой позиции придерживается Минфин в письме № 35210 / 07-10 / 17419 от 30.06.2017 и Минсоцполитики в письме № 21929/0 / 2-17 / 13. Возможность вводить должность специалиста для выполнения обязанностей бухгалтерской службы подтвердило также Казначейство на официальном сайте.

Замечаем, что введение должности главного бухгалтера для работника, не имеет подчиненных, нарушение требований Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 № 996-XIV (далее - Закон о бухучете) и Типового положения.

Требования к специалисту, который выполняет обязанности бухгалтерской службы

Специалист, который выполняет обязанности бухгалтерской службы, имеет право находиться в составе лишь того структурного подразделения, где есть руководитель учреждения, и подчиняться непосредственно ему или его заместителю.

Будет ли право такой специалист подписывать платежные поручения, отчеты и другие документы? Да. В карточке с образцами подписей и оттиска печати, которую учреждения подают в орган Казначейства, есть место для подписей должностных лиц, имеющих право первой и второй подписей.

Бухгалтерские вопросы, на которые иногда забывают правильные ответы

По обновленным Законом о бухучете специалист, который выполняет обязанности бухгалтерской службы, может получить и его права, в т. Ч. Право второй подписи. Такое право определяет приказом (распоряжением) руководитель учреждения.

Также в формах финансовой отчетности есть графа для подписи «Главный бухгалтер (специалист, на которого возложено исполнение обязанностей бухгалтерской службы)».

Если учреждение не согласует функционирования бухгалтерской службы с требованиями законодательства или в штатном расписании не будет специалиста, на которого возлагают исполнение обязанностей бухгалтерской службы, то учреждение не сможет проводить операции на счетах в органах Казначейства.

Что нужно для того, чтобы бухгалтерская служба функционировала так, как того требует законодательство?
Будет ли право такой специалист подписывать платежные поручения, отчеты и другие документы?