Житомир.info | Заместитель мэра пояснил, что означает автономизация учебных заведений Житомира

Учебным заведениям Житомира хотят разрешить самостоятельное ведение бухгалтерского учета.

Проект решения исполкома «Об автономизации учебных заведений города Житомира» опубликован на сайте городского совета 15 июля.

«С целью повышения эффективности использования бюджетных средств, введение финансовой самостоятельности учебных заведений города, своевременного осуществления закупки товаров, работ и услуг, рассмотрев ходатайство управления образования Житомирского городского совета от 11.07.2016 № 2042« О ​​автономизации учебных заведений », согласно постановлению Кабинета Министров Украина от 26 января 2011 года № 59 «об утверждении Типового положения о бухгалтерской службе бюджетного учреждения», руководствуясь законами Украины «о бухгалтерском учете и финансовой н тность в Украине »,« О местном самоуправлении в Украине »исполнительный комитет городского совета решил: организовать самостоятельное введение бухгалтерского учета: с 1 октября 2016 в дошкольных учебных заведениях города, в том числе центрах развития ребенка и учебно-воспитательных комплексах; с 1 января 2017 в общеобразовательных учебных заведениях города всех типов », - говорится в проекте решения.

Управлению образования городского совета нужно будет внести изменения в штатные расписания учебных заведений с учетом введения штатных единиц (главный бухгалтер, бухгалтер) для организации самостоятельного ведения бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством и изменить уставные документы учебных заведений в связи с введением самостоятельного бухгалтерского учета ( при необходимости). Кроме того: передать по акту приема-передачи основных средств, учетно-бухгалтерскую документацию, оборудование и другие материальные ценности необходимые для ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности от централизованной бухгалтерии в учебные заведения города привести внутренние пиднормативни акты (приказы, положения, должностные инструкции) по вопросам ведения бухгалтерского учета, финансовой отчетности и организации работы учебных заведений в соответствие с требованиями настоящего решения; в соответствии с действующим трудовым законодательством провести высвобождение бухгалтеров централизованной бухгалтерии управления образования в связи с уменьшением количества учреждений, обслуживаемых.

Для чего требуется введение индивидуальной бухгалтерии в каждом саду и школе объяснил в своем блоге на Житомир.info заместитель мэра Житомира Матвей Хренов.

«Во-первых, школы и садики будут более независимы и заинтересованы в экономии собственных средств. В последнем объясню один нюанс - руководство садика / школу не заинтересованы в экономии ресурсов, ведь выделенные средства остаются на общем счете, впоследствии распределяясь между всеми остальными. То есть, стимула к экономии нет, например, заменить лампы на энергосберегающие без административного давления. Я не говорю уже о более весомые вещи. Сейчас же руководство заведения будет в этом заинтересовано - они будут понимать что сэкономленные на электроэнергии деньги можно потратить на ремонт или другие нужды учреждения. И это очень важный момент в развитии садов и школ. Во-вторых, учет родительских услуг или средств станет намного удобнее и частично снимет много проблем. Теперь бухгалтер сидеть на месте и будет отвечать за эти средства. В-третьих, каждая школа или садик формировать свой собственный смету. Правильно продуманный и составлена ​​смета - это очень важная и гораздо эффективнее дело в обеспечении учебного и хозяйственного процесса. Со следующего года директор вместе с бухгалтером формировать потребность учебного заведения на месте. А городские власти, исходя из потребностей и возможностей, будет эти потребности удовлетворять », - пишет Хренов.

Заместитель мэра уверяет, что нововведения не приведет к увеличению суммы родительских взносов, а скорее уменьшит их.

«Когда будет четкий учет и ответственность, это должно привести к уменьшению и к более рациональному использованию средств учреждения, и к более правильного учета, особенно, если мы говорим о предоставлении услуг или материалы на работы. Это снимет многие проблемные вопросы », - убежден Матвей Хренов.

Подробнее разъяснения читайте в блоге

как сообщал Житомир.info Через несколько дней после назначения на должность заместителя мэра, Матвей Хренов говорил, что каждое учебное заведение, дошкольное и школьное, должен иметь свой счет и расходы денежных средств на счете должны проходить под наблюдением наблюдательного совета.

Житомир.info