Огни ночного города - эпизод IV

Мы приглашаем вас в четвертый эпизод нашего цикла по фотографированию в сложных условиях, из которого вы узнаете, как бороться с ночными огнями города. Автор этого эпизода - фотограф Камил Зачарски.

Фотографировать город ночью - это, казалось бы, сложный объект, в первую очередь из-за экстремальных условий освещения. С одной стороны, мы имеем дело с темными частями фотографии в небе. С другой - с разноцветными огнями города, которые поступают из разных, часто точечных источников, автомобильных фар, рекламных щитов, неоновых огней, уличных фонарей. Иногда нелегко выбрать правильный баланс белого или выбрать выдержку в зависимости от величины диафрагмы.
Фотографировать город ночью - это, казалось бы, сложный объект, в первую очередь из-за экстремальных условий освещения

15/1 с, f / 22,0, ISO 100, фокусное расстояние: 35 мм (эквивалентно полной рамке)


оборудование

Я выбрал для работы оборудование Nikon D600 и две широкоугольные линзы: Nikon AF-S VR Zoom-Никкор 16-35 мм ф / 4G IF-ED и Nikon AF-S Nikkor 24 мм f / 1.4G IF-ED.
Полнокадровый датчик Nikon D600 очень хорошо справляется с темными частями фотографии, ночные снимки не имеют шума, а широкий угол обзора объективов позволяет создавать динамические кадры.

Первые снимки я сделал на мосту через Лазенковскую трассу в Варшаве - это одна из центральных улиц города, оживленная даже после наступления темноты. Вы можете запечатлеть в кадре интересную игру разноцветных огней, которые добавляют фотографиям разнообразия, придавая картине более динамичный вид.
Я выбрал для работы оборудование Nikon D600 и две широкоугольные линзы:   Nikon AF-S VR Zoom-Никкор 16-35 мм ф / 4G IF-ED   и   Nikon AF-S Nikkor 24 мм f / 1

15/1 с, f / 22,0, ISO 200, фокусное расстояние: 35 мм (эквивалентно полной рамке)


Широкоугольные объективы позволили запечатлеть широкую перспективу и показать свет в контексте городского пространства.
штатив
Поскольку объект съемки требовал длительного времени экспозиции (часто более одной секунды), штатив был незаменимым элементом оборудования.
При таком длительном времени экспозиции очень просто перемещать изображение при нажатии кнопки спуска затвора, поэтому хорошо использовать либо внешний пульт дистанционного управления, который спускает затвор, либо функцию таймера - установите здесь на 10 секунд. Это позволит нам не перемещать фотографию самостоятельно, когда мы спускаем затвор.
Проблемы с фокусировкой также могут быть проблематичными для этого типа фотографии. Это связано с тем, что у нас много источников света, попадающих в объектив, и из-за движения автомобилей. Хорошо подумать о том, какой план на фотографии мы хотим, и сфокусироваться на нем вручную. Мы также можем использовать автофокус и поймать точку фокусировки, а затем изменить настройки камеры и объектива с «AF» на «ручной».
Выбор времени / диафрагмы
В связи с тем, что очень трудно измерить правильное время экспозиции в отношении такого количества бликов и теней, рекомендуется заранее выполнить несколько попыток и выбрать наиболее подходящую выдержку и размер апертуры. Имейте в виду, что если мы заботимся об интересных линиях светофора, нам следует увеличить выдержку. Напротив, апертура, в дополнение к глубине резкости, влияет на то, как регистрируется свет уличного фонаря. Чем меньше апертура, тем больше света фонари будут более сияющими и визуально привлекательными. Чем больше диафрагма, тем больше света, к сожалению, будет выглядеть как выдувные колеса.
Широкоугольные объективы позволили запечатлеть широкую перспективу и показать свет в контексте городского пространства

1/3 с, f / 2,8, ISO 100, фокусное расстояние: 24 мм (эквивалентно полной рамке)


В приведенном выше примере вы можете видеть, насколько непривлекательны городские огни, когда вы используете большую диафрагму. Городские фонари, или неподвижные, светящиеся элементы рамы, выглядят как сферические пятна. Транспортные средства, с другой стороны, выглядят взволнованными - и при этом они не размыты интересным образом, и мы не можем остановить их на нашей фотографии без использования вспышки, даже если камера практически прямолинейна по отношению к автомобилям.
Поскольку мы фотографируем ночью, нам нужно сосредоточиться на том, что наши фотографии будут в основном состоять из темных вечеринок. На мой взгляд, мы должны принять это, постараться осветить картинку так, чтобы детали в освещенных местах были видны. Однако наши глаза также не фиксируют все детали ночного пейзажа. И здесь я еще раз повторю, что для этого типа фотографии хорошо используйте время и делайте пробные снимки. Хорошо подумать о том, что нам нравится больше, какой визуальный эффект важен для нас и какой элемент ландшафта мы хотели бы запечатлеть в кадре. Полосы света от движущихся автомобилей выглядят немного более впечатляюще, когда остальная часть фотографии состоит в основном из темных частей.
На конечный эффект влияет динамика дорожного движения и даже тип транспортных средств, движущихся по улицам города, поэтому я предлагаю, например, посмотреть, какие огни есть у автомобилей, а какие движутся медленнее, а какие быстрее. Ниже на картинке, в правом нижнем углу, мы видим тень автобуса, выходящего из совершенно невидимой группы транспортных средств. Картина по-прежнему динамична, потому что остальные автомобили двигались достаточно быстро, чтобы оставить только полосы света, в то время как автобус, самый медленный элемент дорожного движения на данный момент, очертил свою форму даже при таком длинном открытии шторки, как 2 секунды.
В приведенном выше примере вы можете видеть, насколько непривлекательны городские огни, когда вы используете большую диафрагму

2/1 с, f / 8,0, ISO 200, фокусное расстояние: 24 мм (эквивалентно полной рамке)


25/10 с, f / 18,0, ISO 200, фокусное расстояние: 35 мм (эквивалентно полной рамке)


25/10 с, f / 18,0, ISO 200, фокусное расстояние: 35 мм (эквивалентно полной рамке)

3/1 с, f / 11,0, ISO 200, фокусное расстояние: 35 мм (эквивалентно полной рамке)


3/1 с, f / 11,0, ISO 200, фокусное расстояние: 35 мм (эквивалентно полной рамке)

10/1 с, f / 13,0, ISO 100, фокусное расстояние: 22 мм (эквивалентно полной рамке)


Я сделал вторую часть фотографий на другом Варшавском мосту, на этот раз сосредоточившись больше на огнях, которые рисуют сам мост, и на фрагменте бульвара Вислы.
Особенно с такой камерой, как Nikon D600, я мог пытаться снимать руками, поднимая значение ISO. Однако я хотел получить фотографии лучшего качества, поэтому решил снова использовать штатив и придерживаться низких значений ISO (100-200).

Широкий угол линз позволил динамически представить мост. Любые виды перекоса или растяжения, видимые на фотографии, могут быть неприемлемы в традиционной архитектуре документирования фотографий, но они позволяют нам нестандартно представлять наш объект в творческой фотографии нестандартным способом.

На этот раз я установил камеру со штативом как можно ниже, ближе к земле и как можно ближе к снимаемому объекту. Поставляя штатив для этого типа фотографии, хорошо помнить, что с помощью регулировки высоты это позволяет нам размещать камеру в таком положении.
Я сделал вторую часть фотографий на другом Варшавском мосту, на этот раз сосредоточившись больше на огнях, которые рисуют сам мост, и на фрагменте бульвара Вислы

15/1 с, f / 14,0, ISO 100, фокусное расстояние: 16 мм (эквивалентно полной рамке)


На фотографиях такого типа вы можете бояться разницы в количестве света между мостом и проезжей частью, которую я обязательно хотел показать на рисунке, а не на том, чтобы представить абсолютно абстрактный мост, который не будет вмонтирован в какую-либо землю.
К счастью, тональный диапазон при низких значениях ISO в Nikon D600 очень хорошо работал с такими контрастными частями изображения - даже без использования функции HDR.
Я признаю, что на этот раз я тоже экспериментировал со скоростью затвора - для одной фотографии я установил ее на 10 секунд, а для второй - на 15 секунд.
На фотографиях такого типа вы можете бояться разницы в количестве света между мостом и проезжей частью, которую я обязательно хотел показать на рисунке, а не на том, чтобы представить абсолютно абстрактный мост, который не будет вмонтирован в какую-либо землю

15/1 с, f / 16,0, ISO 100, фокусное расстояние: 25 мм (эквивалентно полной рамке)


панорама

15/1 с, f / 8,0, ISO 100, фокусное расстояние: 35 мм (эквивалентно полной рамке)


Мощность, количество и разнообразие панорамы Варшавы в одном месте поразили меня видом с правого берега Вислы. Небо, освещенное всеми упомянутыми лампами, также было удивительным.
На фотографии, изображающей панораму города, я хотел создать классическую композицию, в которой береговая линия проходит посередине изображения, чтобы небо и вода занимали одну и ту же часть кадра.
Глядя невооруженным глазом, отражение городских огней в воде не совсем ясно - поэтому я решил не сильно увеличивать значение диафрагмы. Благодаря этому я смог дать наиболее реалистичное изображение на фотографии.